Благотворительный проект

QH Развитие потенциала малокомплектных сельских школ Актюбинской области с использованием цифровых технологий

Цель проекта

Целью благотворительного проекта является повышение качества образования и эффективности обучения путем внедрения цифровых технологий в малокомплектные школы Актюбинской области.


Задачи проекта

  1. Создание условий для организации онлайн/офлайн обучения в 134 МКШ путем обеспечения высокоскоростным интернетом;
  2. Оснащение 134 малокомплектных школ Актюбинской области;
  3. Обеспечение доступа учащихся, педагогов, администрации малокомплектных школ к цифровым учебным материалам: обучающие платформы, цифровые образовательные ресурсы.
  4. Использование возможностей опорных школ в развитии малокомплектных школ. Разработка механизма взаимодействия опорных школ и малокомплектных школ.
  5. Разработка методологии и научно-методического сопровождения педагогов, работающих в совмещенных классах.
  6. Повышение навыков и компетенций педагогов по использованию цифровых решений в учебном процессе.
  7. Совершенствование НПА и разработка рекомендаций по масштабированию проекта в других регионах.

Бюджет проекта

общий бюджет проекта 4 063 255 771 тенге, участие Фонда предусмотрено в части оснащения 134 малокомплектных школ на общую сумму 2 064 199 025 тенге.


Основание

В предвыборной Программе Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда» предусмотрено мероприятие по внедрению инновационных способов преподавания дисциплин, перевод необходимых учебных материалов в цифровой формат.

В рамках исполнения данного пункта Министерством просвещения Республики Казахстан совместно с Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан была разработана Дорожная карта, в которой определена Актюбинская область для реализации пилотного проекта по внедрению инновационных технологий и цифровизации образовательного процесса в малокомплектных школах путем обеспечения цифровыми кабинетами.

На сегодняшний день качество образования в сельской школе ниже, чем в среднем по стране. Об этом свидетельствуют международные сопоставительные исследования (TALIS, PISA, ICILS) и национальные системы оценки знаний обучающихся (ЕНТ, ВОУД). Согласно результатам PISA-2018 имеется разрыв в качестве образования между городом и селом от 22 до 37 баллов. Это свидетельствует об увеличении разницы в учебных достижениях между сельскими и городскими школьниками.

Кроме того, одним из важных факторов, влияющих на качество образования является уровень материально-технической базы школы.

В учебном процессе для повышения качества образования необходимо наличие цифровых кабинетов и использования интерактивного оборудования. Однако, как указывают данные, цифровых кабинетов и другого интерактивного оборудования в МКШ крайне недостаточно.

Определены следующие ключевые причины низкого качества образования в малокомплектных школах:

  • низкая скорость или полное отсутствие интернета в отдельных МКШ, что не позволяет педагогу отвечать требованиям времени и полноценно готовится к уроку согласно запросам обучающихся и развития у них навыков широкого спектра;
  • низкая оснащенность цифровым учебным оборудованием, что также не позволяет вести уроки в разных форматах и использовать цифровые технологии и образовательные ресурсы, а также условий для организации дополнительного образования школьников;
  • низкая мотивация у обучающихся из-за однообразных форм и методов обучения.

         В этой связи возникла необходимость в реализации данного Проекта.


Целевая группа благополучателей

Ученики 1-11 классов 134 малокомплектных школ в Актюбинской области


Краткое описание

Реализация Проекта позволит создать условия для организации онлайн/офлайн обучения в малокомплектных школах: обеспечить высокоскоростным интернетом («Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Английский язык»), доступ учащихся, педагогов, администрации МКШ к цифровым учебным материалам, апробировать механизмы взаимодействия опорных школ и МКШ. Также будет проведен мониторинг эффективности преподавания и обучения с применением цифровых решений, подготовлены предложения по совершенствованию НПА и разработка рекомендаций по масштабированию проекта в других регионах Республики Казахстан. 

В рамках Проекта в 134 Малокомплектных школах Актюбинской области будет обновлена материально-техническая база, в том числе:

  • 21 малокомплектная школа с контингентом более 80 детей оснастит 1 кабинет для организации онлайн обучения и для проведения занятий по робототехнике и 1 кабинет для организации обучения для предметов биология, химия, физика.
  • 113 МКШ с контингентом меньше 80 детей получат 1 совмещенный кабинет в комплекте с оборудованием для организации онлайн обучения, для проведения занятии по робототехнике и предметов биология, химия, физика.

Помимо оснащения, в рамках Проекта планируется решение следующих вопросов:

  • Профессиональное развитие педагогов МКШ;
  • Развитие ИКТ навыков участников образовательного процесса: ученики, учителя и администрация школ;
  • Развитие навыков проведения практических и лабораторных работ у учащихся МКШ по предметам «Физика», «Химия», «Биология». Получение опыта работы с использованием виртуальных симуляторов;
  • Развитие навыков проведения научно-исследовательских и проектных работ учащихся МКШ через консолидацию ресурсов опорной, магнитных школ и навыков командной работы;
  • Повышение образовательных результатов учащихся: мониторинг учебных достижений учащихся в начале и в конце учебного года (6, 8, 10 классы).

Сроки и этапы:

Проект состоит из 3-х этапов (могут идти последовательно и/или параллельно):

  1. Обеспечение достаточным высокоскоростным интернетом и кадрами школ.
  2. Оснащение 134 малокомплектных школ Актюбинской области.
  3. Организация онлайн/офлайн обучения в 134 МКШ с примением 4 моделей организации учебного процесса:
  • - Модель 1. Стриминг (онлайн лекция) для всех МКШ, где имеется интернет от 8 Мбит. (125 школ).
  • - Модель 2. Урок в МКШ, проводимый учителем опорной школы в МКШ с использованием цифровых решений (36 школ).
  • - Модель 3. Урок в МКШ с использованием цифровых решений, где работают педагоги неспециалисты и педагоги с низкой квалификацией (89 школ).
  • - Модель 4. Офлайн уроки с использованием цифровых решений для школ, где нет стабильного интернета или нет технической возможности увеличения скорости Интернета (9 школ).
  •          Период реализации Проекта: 2023–2024 годы.


    Текущий статус Проекта:

    За счет средств Фонда завершено оснащение 134 МКШ на общую сумму 1 819 023 136 тенге, в том числе:

    21 малокомплектная школа с контингентом более 80 детей получила: 1 кабинет для организации онлайн обучения и для проведения занятий по робототехнике и 1 кабинет для организации обучения для предметов биология, химия, физика.

    113 МКШ с контингентом меньше 80 детей - 1 совмещенный кабинет в комплекте с оборудованием для организации онлайн обучения, для проведения занятии по робототехнике и предметов биология, химия, физика.

    Помимо оснащения, в рамках Проекта Партнерами осуществляется:

  • - Профессиональное развитие педагогов МКШ; развитие ИКТ навыков участников образовательного процесса: ученики, учителя и администрация школ;
  • - Развитие навыков проведения практических и лабораторных работ у учащихся МКШ по предметам «Физика», «Химия», «Биология». Получение опыта работы с использованием виртуальных симуляторов;
  • - Развитие навыков проведения научно-исследовательских и проектных работ учащихся МКШ через консолидацию ресурсов опорной, магнитных школ и навыков командной работы;
  • - Повышение образовательных результатов учащихся: мониторинг учебных достижений учащихся в начале и в конце учебного года (6, 8, 10 классы).
  • Проектом охвачены 11 262 учащихся и 3 414 педагогов.


    Партнеры по реализации Проекта

    • ОФ «Фонд устойчивого развития образования»;
    • Акимат Актюбинской области;
    • Министерство просвещения Республики Казахстан;
    • Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина;
    • АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»;
    • АО «Информационно-аналитический центр - Талдау»;
    • Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования;
    • ТОО «Bilim Media Group»;
    • ТОО «Bugin Holding»;
    • ТОО «Aman Sultan»;
    • ТОО «Roqed»

    Документы проекта

    © Общественный фонд «Қазақстан халқына»
    С помощью Дизайн десант.
    © Общественный фонд «Қазақстан халқына».
    Сайт сделан с помощью Дизайн десанта.