повысить эффективность развития опорных сельских школ в тесном партнерстве с сильнейшими школами страны, а также оказать содействие сокращению разрыва качества образования по территориальному и социально-экономическому признакам за счет материально-технического оснащения сельских школ и создания равных условий в профессиональном развитии педагогов.
В рамках Проекта 79 сельских школ Республики Казахстан улучшат материально-техническую базу. Каждая школа, участвующая в Проекте, получит кабинеты новой современной модификации по всем предметам и направлениям образования, включая кабинеты предшкольной подготовки и робототехники, мультимедийный кабинет и STEM-лабораторию, кабинеты физики и химии с современной новой лаборантской и другие. Также по Проекту планируется обновить мебель и оборудование в актовом и спортивном залах школы, учительской и столовой, кроме кабинетов администрации и хозяйственного блока школы.
Для руководителей и учителей сельских школ на базе областных филиалов НИШ в Центрах педагогического мастерства будут организованы курсы повышения квалификации по предметам, в том числе по обновленной программе обучения, а также курсы по объективному (критериальному) оцениванию, по цифровой грамотности и воспитательной работе. Таким образом проект будет содействовать сокращению разрыва в обучении между регионами, городскими и сельскими школами в той сельской местности, в которой планируется реализация настоящего проекта.
Проект является системным, комплексным, в течение 3 лет партнерами проекта - НИШ и ОФ «Фонд устойчивого развития образования» осуществляется пост-проектное и пост-курсовое сопровождение школ..
19 728 099 тенге
На основании ежегодного Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан и отчета АО «Информационно-аналитический центр» за 2018 год выявлено, что качество знаний обучающихся сельских школ ниже, чем в городских школах по грамотности чтения на 38 баллов, математической грамотности на 22 балла, естественно-научной грамотности на 23 балла. По компьютерной грамотности сельские школьники отстают от городских на 70 баллов.
В рамках Проекта планируется решение следующих задач:
- обеспечение доступности качественного образования для учащихся сельских школ – участников настоящего Проекта;
- оказание содействие снижению темпов закрытия сельских школ в населенных пунктах, в которых планируется реализация Проекта;
- оказание единой комплексной учебно-методической поддержки и научно-методической помощи школам, расположенным в сельских населенных пунктах.
Также стоит отметить, что успешная реализация Проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» требует наличия в школе соответствующего полного комплектования педагогическими кадрами, создания условий для обеспечения дополнительным образованием, медицинским обслуживанием, наличия широкополосного интернета со скоростью не менее 20 Мбит/сек.
Справочно: планировалось оснащение 80 школ, решением Правления Фонда от 13 декабря 2023 г. № 54 из проекта исключена КГУ «Многопрофильная школа-гимназия «Шаңырақ» отдела образования по городу Риддеру Управления образования Восточно-Казахстанской области». В связи с недовольством родителей и общественности неудовлетворительным состоянием, учащиеся в здании школы не обучаются, переведены в другую школу.
По 1 этапу оснащено 17 сельских школ в 17 регионах страны:
1. Алматинская область (КГУ "Средняя школа имени Турара Рыскулова с пришкольным интернатом")
2. Атырауская область (Құрманғазы ауданы Қадыр Мырза Әлі атындағы жалпы орта мектебі )
3. Абайская область (КГУ "Городская многопрофильная казахская школа-гимназия")
4. Акмолинская область (КГУ "Общеобразовательная школа им.Досова села Катарколь")
5. Актюбинская область (КГУ "Бестамакская средняя школа")
6. Жетысуская область (КГУ "Средняя школа имени Е.Сикимова с пришкольным интернатом")
7. Костанайская область (КГУ «Урицкая общеобразовательная школа №1 отдела образования Сарыкольского района»)
8. Жамбылская область (КГУ "Опорная средняя школа (ресурсный центр) имени Балтабая Адамбаева")
9. Восточно-Казахстанская область (КГУ "Маркакольская СШ №1")
10. Туркестанская область (КГУ "Общий средний лицей-интернат №4 имени О.Жанибекова")
11. Павлодарская область («Иртышская средняя общеобразовательная школа № 4»)
12. Карагандинская (КГУ "Опорная школа (ресурсный центр) имени Куляш Байсеитовой")
13. Северо-Казахстанская область (КГУ "Кишкенекольская средняя школа № 2 с пришкольным интернатом")
14. Мангистауская область (КГУ "Общеобразовательная школа Куйкен")
15. Западно-Казахстанская область (КГУ "Общеобразовательная школа № 5 города Ақсай")
16. Кызылординская область (КГУ «Школа-лицей № 62 имени Жараскана Абдрашева» ОО по Аральскому району УО Кызылординской области»)
17. Улытауская область (КГУ «Опорная школа (Ресурсный центр) на базе Улытауской обшеобразовательной средней школы № 1»)
Каждая школа, участвующая в Проекте, получила кабинеты новой современной модификации по всем предметам, включая кабинеты предшкольной подготовки и робототехники, мультимедийный кабинет и STEM-лабораторию, кабинеты физики и химии с современной новой лаборантской и другие.
Для руководителей и учителей сельских школ на базе областных филиалов НИШ в Центрах педагогического мастерства проводятся курсы повышения квалификации по предметам.
Проект содействует сокращению разрыва в обучении между регионами, городскими и сельскими школами.
Проектом охвачено: 45 013 учащихся и педагогов.