Благотворительный проект «QH Доступная среда от порога до порога» направлен на улучшение качества жизни на обеспечение безбарьерного доступа для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Целью Проекта является предоставление безбарьерного перемещения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством обеспечения современными подъемниками.
Задача Проекта - обеспечить объекты современными подъемниками и обучить сотрудников эксплуатации.
Проект будет реализован поэтапно. Первым этапом предполагается реализация пилотного Проекта в школах городов республиканского значения, в которых имеется среди учащихся большее количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Общий бюджет Проекта составляет 84 750 000 тенге.
Доступная среда это безбарьерная среда для учащихся с инвалидностью, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных организациях образования. Безбарьерная среда – это совокупность объектов социальной инфраструктуры, оборудованная таким образом, что лица с инвалидностью могут свободно перемещаться, осуществлять доступ в любые объекты и передвижение внутри них самостоятельно или с минимальной посторонней помощью. Таким образом, использование гусеничных подъемников в образовательной сфере позволит создать безбарьерную среду для учащихся с инвалидностью, даст возможность свободно посещать занятия на всех этажах без исключения. Подъемник для подъема по лестнице позволяет безопасно поднимать и опускать людей с ограниченными физическими возможностями с лестницы без особых усилий. Его можно использовать на лестницах с плоской площадкой в помещении и на открытом воздухе. Также возможно использование на наклонных поверхностях. Обычный подъемник может устанавливаться не везде ввиду технических причин, а предлагаемый гусеничный может устанавливаться для любых лестниц.
Конечными благополучателями будут люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2023–2024 годы.
В рамках 1 этапа Проекта люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата будут обеспечены безбарьерной средой и доступом к получению образования в 80 школах в 3 городах республиканского значения будет установлено 113 подъемников:
1) Алматы;
2) Астана;
3) Шымкент.
Реализация Проекта в рамках 1 (пилотного) этапа в школах носит комплексный характер и предполагает решение следующих задач:
Обеспечение доступа в здание. Важно, чтобы каждый ученик имел возможность свободно попасть в свой учебный класс. Для этого в учебном заведении, а также на прилегающей территории устанавливают пандусы и мини-пандусы, противоскользящие покрытия, специальные перила и поручни.
Модернизация материально-технической базы. Создание доступной среды в образовательном учреждении предполагает установку мобильных подъемников на лестницах, расширение проемов, а также приобретение специальной мебели и сантехники для учеников с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие адаптивного места. В классах необходимо обеспечить требуемое количество адаптированных стульев, столов, чтобы ребенок с особыми потребностями мог получить доступ к той же учебной программе, что и его сверстники.
Наличие коррекционных специалистов и педагогов. Инклюзивное образование детей с инвалидностью требует серьезной индивидуальной работы с каждым учеником. Специалистам необходимо обеспечить возможность для адекватной реализации коррекционных, реабилитационных и обучающих методических программ.