Благотворительная программа

«Оснащение специальных школьных организаций образования»

Цель Программы

Поддержка специальных школьных организаций образования и организация системной помощи по укреплению материально–технической базы специальных организаций образования для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в развитии всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.


Бюджет Программы

до 2 764 000 000 тенге.тыс.тенге

Задачи Программы:

Благотворительная программа «Оснащение специальных школьных организаций образования» направлена на поддержку специальных организаций, являющихся подведомственными организациями местных исполнительных органов. В рамках реализации Программы в период с 2022 по 2024 годы планируется улучшить материально–техническую базу 99 специальных школьных организациях.

В текущем 2022 году в рамках Программы предусмотрено материально–техническое оснащение 31 специальных организаций образования, преимущественно расположенных в сельской местности, малых и моногородах страны. Также Программа позволит удовлетворить заявку на оснащение Национального научно–практического центра развития специального и инклюзивного образования.


Краткое описание Программы:

Реализация Программы позволит улучшить материально–техническое оснащение специальных школьных организаций учебным, реабилитационным и коррекционным оборудованиями, а также создать благоприятные условия для обучения и развития особенных детей с активным их вовлечением в образовательный и творческий процессы и социализации в обществе.

Программа рассчитана на 3 года и к 2024 году будут охвачены все 99 специальных школьных организаций страны. Местные исполнительные органы слабо решают проблемы материально–технического оснащения специальных организаций образования, финансируя это направление по остаточному принципу. В этих организациях очень низкий процент обеспечения современной и удобной мебелью, новыми технологиями, интерактивными средствами обучения, учебными пособиями, реабилитационным и коррекционным оборудованием. В них не создается привлекательная образовательная и воспитательная среда. Настоящая Программа сможет продемонстрировать местным исполнительным органам в каких условиях должны обучаться и воспитываться дети с особыми потребностями, обратить их внимание на существующие проблемы в этой сфере.


Целевая группа благополучателей

– 99 специальных организаций образования, из них 31 школа в 2022 году (по согласованию с Национальным научно–практический центром развития специального и инклюзивного образования);

– РГУ «Национальный научно–практический центр развития специального и инклюзивного образования»


География, сроки и этапы реализации:

Начало Программы – август 2022 г.
  • Окончание Программы – декабрь 2024 г.
  • Программа реализуется в следующих регионах страны и городах республиканского значения:

    1) г.Астана – 3 школы;

    2) Абайская область – 5 школ;

    3) Алматинская область – 3 школ;

    4) Акмолинская область – 5 школ;

    5) Актюбинская область – 4 школы;

    6) Атырауская область – 3 школы;

    7) ВКО – 8 школ;

    8) Жамбылская область – 4 школы;

    9) Жетысуйская область – 4 школы;

    10) ЗКО – 3 школы;

    11) Карагандинская область – 10 школ;

    12) Кызылординская область – 3 школы;

    13) Костанайская область – 6 школ;

    14) Мангистауская область – 4 школы;

    15) Павлодарская область – 7 школ;

    16) СКО – 7 школ;

    17) Туркестанская область – 7 школ;

    18) Шымкент – 5 школ;

    19) Алматы – 8 школ, РГУ «Национальный научно–практический центр развития специального и инклюзивного образования».


    Сроки и этапы:

    Оператором поставки в рамках Благотворительной программы «Оснащение специальных школьных организаций образования», которым является Ассоциация производителей и поставщиков учебного оборудования Республики Казахстан (далее–Ассоциация), были направлены запросы в компании Казахстана и России осуществляющие производство и поставку различного оборудования и мебели для сбора коммерческих предложений.

    В запросах к компаниям были следующие требования: предоставление копии сертификатов на соответстветстве безопасности и качеству продукции, подтверждение авторских разработок, описания и реальные фото продукции и др. Ассоциация провела конкурсный отбор и определила компании победителей, с которыми будут заключены договора на поставку оборудования и мебели в специальные школьные организации.

    По результатам конкурсного отбора по 97 лотам были выбраны компании производители из России и Казахстана. Подписаны Договора о поставке оборудования и мебели в специальные школьные организации с этими компаниями.


    Текущий статус программы:

    В рамках реализации Программы в период с 2022 по 2023 годы за счет средств Фонда 98 специальных школ получили учебное, реабилитационное и коррекционное оборудование и мебель на общую сумму свыше 2 700 000 000 тенге.

    В целом повысилось качество предоставляемых услуг, так как с новым оборудованием больше возможностей для реабилитационной и коррекционной работы с детьми, которые имеют инвалидность. Педагоги специальных школ получили необходимый им инструментарий для более качественного выполнения образовательных функций, а воспитанники -возможность более интересного и доступного освоения знаний, социализации и развития.

    По завершению поставки оборудования в специальные школьные организации Учебный центр Ассоциации берет на себя обязательства провести 3–х дневные курсы по обучению педагогов школ навыкам пользования учебным и интерактивным оборудование.

    За 2 года программой охвачено 98 организаций, 14 642 ребенка, 4700 педагогов (2022 г. - 31 школа, 3 400 детей, 1 100 педагогов; 2023 г. – 66 школ, 11 242 ребенка, 3 600 педагогов).

    Программой на 1 этапе оснащены РГУ «Национальный научно–практический центр развития специального и инклюзивного образования» (Алматы) и 31 специальных школьных организаций на сумму более 750 млн. тенге:

  • • Туркестанской области (КГУ «Жетысайская вспомогательная школа-интернат», КГУ «Ленгерская вспомогательная школа-интернат», КГУ «Ленгерская вспомогательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи», КГУ «Ленгерская вспомогательная школа-интернат для слабослышащих детей», КГУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями»),
  • • Атырауской области (КГУ «Специальная школа-интернат № 2»);
  • • Костанайской области (КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями», КГУ «Рудненская специальная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями», КГУ «Аркалыкская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями», КГУ «Лисаковская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями»),
  • • Мангистауской области (КГУ «Специальная школа №3», КГУ «Жанаозенская специальная школа»),
  • • Восточно-Казахстанской области (КГУ «Специальная школа-интернат № 2», КГУ «Специальная школа-интернат № 1», КГУ «Центр поддержки детей, с особыми образовательными потребностями»),
  • • Абайской области (КГУ «Специальная школа-интернат № 6»),
  • • Павлодарской области (КГУ «Специальная школа-интернат № 2», КГУ «Специальная школа-интернат № 3», КГУ «Специальная школа-интернат № 5»),
  • • Акмолинской области (КГУ «Специальная школа-интернат №3 город Степногорск»),
  • • Карагандинской области (КГУ «Специальная школа-интернат №7»),
  • • Алматинской области (КГУ «Областная специальная школа-интернат №2», КГУ «Областная специальная школа-интернат №3»),
  • • Жетысуской области (КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями интеллекта города Саркан»),
  • • Северо-Казахстанской области (КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии», КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», КГУ «Соколовская специальная школа-интернат», КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»),
  • • Жамбылской области (КГУ «Специальная школа-интернат №4 «Үміт»),
  • • Западно-Казахстанской области (КГУ «Областной специальный комплекс «школа-интернат-колледж» для детей с нарушением интеллекта»),
  • • Актюбинской области (КГУ «Яйсанская специальная организация образования»).

  • Партнеры по реализации Программы

    • Министерство просвещения РК
    • Акиматы областей (УО)
    • РГУ «Национальный научно–практический центр развития специального и инклюзивного образования»

    Документы программы

    © Общественный фонд «Қазақстан халқына»
    С помощью Дизайн десант.
    © Общественный фонд «Қазақстан халқына».
    Сайт сделан с помощью Дизайн десанта.